Гидротехнические сооружения

Гидротехнические сооружения

Оргэнергострой имеет большой опыт выполнения работ на проектах строительства и реконструкции гидротехнических сооружений различной сложности. 

Среди гидротехнических работ, выполненных специалистами компании, можно выделить:

  • Комплекс гидротехнических работ (грузовой терминал, водонасосная станция и т.д.) на р. Падма (АЭС «Руппур», Бангладеш);
  • Строительство и реконструкция угольного терминала в г. Шахтерске (Россия);
  • Инженерно-техническое обследование и разработка проекта восстановления причальных палов Приморского порта БТС -2 (ОАО «АК «Транснефть», Россия);
  • Реконструкция морского пункта пропуска Петропавловск-Камчатский (Россия);
  • Изготовление и монтаж технологических трубопроводов (АО «Балтийский завод», Россия);
  • Создание локальной сейсмологической сети наблюдений Зарамагской ГЭС (Россия);
  • Гидрологические исследования при строительстве арктического порта Сабетта (Обская губа, Россия). 

 

gidro.jpg
ruppur-tetraedry.jpg
ruppur-port-shpunt.jpg

Также, силами Оргэнергострой были спроектированы и разработаны уникальные методы и технологии строительства для следующих гидроэлектростанций:

  • Токтогульская ГЭС;
  • Усть-Илимская ГЭС;
  • Саяно-Шушенская ГЭС;
  • Чиркейская ГЭС;
  • Зейская ГЭС;
  • Ингури ГЭС;

 

Разработанный и внедренный специалистами Оргэнергострой метод бескранового бетонирования, получивший название «Токтогульский метод», позволил значительно снизить расход бетонной смеси, упростить систему бетонирования, сократить объем армоопалубочных работ и повысить производительность труда.

Сухой док, г. Мурманск

Летом 2020 года между АО ОСК и АО ОЭС был заключен контракт на выполнение комплекса работ по реконструкции и техническому перевооружению 2-х камерного сухого дока ведущей судоремонтной верфи крупнейшего предприятия подобного рода на территории России.

Сухой док является одним из крупнейших и наиболее технически сложных гидротехнических сооружений в мире. 

В рамках первого этапа работ на объекте Оргэнергострой кардинально изменил технологию строительства и откорректировали многие проектные решения. По итогам ревизии были выявлены определенные несоответствия в геологических и гидрогеологических условиях площадки и определенных проектных решениях, но после проведения дополнительных изысканий специалистами нашей компании была актуализирована часть проектных решений и полностью изменена технология выполнения работ. 

Для реализации технологий было закуплено уникальное иностранное пневмоударное оборудование для работы в скальных основаниях; компанией были мобилизованы одни из самых тяжелых буровых установок, которые есть у нас в стране, были применены современнейшие технологии демонтажа бетонных конструкций.

С помощью сейсмологов компании удалось снизить уровень сейсмики площадки с восьми до шести баллов, что позволило сократить объем бетона с 220 тысяч кубов до 180 тысяч. Кроме того, были изменены базовые конструктивные решения, применены более современные гидротехнические бетоны, повысившие долговечность эксплуатации строящегося дока. Все это в совокупности позволило достигнуть экономии с точки зрения стоимости и сроков реализации проекта по сравнению с предыдущим проектным решением.

При реализации строительства данного объекта применяется современная технология BIM-моделирования, без которой не обходится в настоящее время ни один значимый проект в сфере энергетики, промышленности и гидротехники.  


По итогам модернизации путем объединения двух существующих смежных сухих доков будет создан самый большой в России сухой док для приема крупных судов и кораблей.

 

Фото: Sudostroenie Info

Фото: Sudostroenie Info

Фото: Вечерний Мурманск

Фото: Вечерний Мурманск

АЭС Руппур

В рамках проекта строительства АЭС «Руппур» в Бангладеше, Оргэнергострой выполняет работы на гидротехнических объектах на реке Ганг.

Работы затрудняются сложными гидрогеологическими факторами:

  • сезонное увеличение или уменьшение на 80 - 120 метров ширины русла реки;
  • резкое периодическое изменение уровня воды, достигающее 10 - 14 метров;
  • высокие скорости течения, периодически достигающие до 6-7 м/сек;
  • высокий коэффициент фильтрации грунтов
ruppur-gruzport.jpg
kanal.jpg
ruppur-vodonasos.jpg
vodolazy.jpg

Активно ведутся работы по организации водонасосной станции и русловыправительного сооружения. 

В связи с отсутствием необходимой инфраструктуры в Бангладеш, были разработаны схемы внутриматериковой логистики – авто, ж/д и авиа-логистические схемы. Разрешены проблемы низкой пропускной способности мостов по разрешенной максимальной массе, произведены работы по усилению мостовых переходов, опор и пролетов.

Организованы производства по изготовлению металлоконструкции (цех по изготовлению трубошпунта ТШ, РШС, армокаркасов) и автоматизированный цех по изготовлению железобетонных изделий. 

Для производства работ по устройству причальной стенки было организованно 6 (шесть) потоков (захваток). Где применялись грузоподъёмные механизмы (краны) г/п. 250 тонн (6 шт.), вибропогружатели и гидромолоты. На берегоукрепительных работах использовались грузоподъёмные краны г/п. 150 тонн (4 шт.) в комплекте, с разработанными силами АО ОЭС, со специальной оснасткой и специальных механизмов (кондукторы и траверсы).
 

Таким образом, использование передового и успешного опыта, а также современных методов строительства позволяют компании Оргэнергострой выполнять любые сложные задачи гидротехнического строительства в любой точке мира.