На АЭС «Руппур» - первой в Народной Республике Бангладеш атомной станции, строящейся по заказу ГК «Росатом», состоялась успешная выгрузка транспортного шлюза уникальной конструкции, отправленного с территории Сызранского завода Тяжмаш (АО «Тяжмаш») 28 июля 2022 года.
Приемка транспортного шлюза состоялась на грузовом речном терминале на р. Падма, построенном силами Оргэнергострой – одного из пионеров данного проекта с 2013 года.
Данный элемент предназначен для провоза отработанного и свежего ядерного топлива с сохранением герметичности, радиоактивных отходов, а также транспортно-технологического оборудования при строительстве или ремонте реакторной установки.
Транспортный шлюз для АЭС «Руппур» имеет ряд уникальных особенностей, и отличается от своих аналогов, не только визуально, но и технологически – конструктив шлюза рассчитан для работы в условиях высокой сейсмической активности.
Металлоконструкция шлюза усилена ребрами жесткости, расположенными по его 10-метровому диаметру, а полусферическое полотно негерметичной зоны шлюза открывается вовнутрь, обеспечивая более плотное прилегание и повышенную герметичность опасной зоны в случае возникновения аварийной ситуации. Всего на АЭС «Руппур» будет установлено два шлюза, длиной в собранном виде порядка 13 м., и массой — 275 т. каждый.
В ближайшее время шлюз будет установлен в проектное положение в реакторном здании первого энергоблока станции.
Напомним, что в рамках данного проекта силами Оргэнергострой, помимо грузового терминала, уже завершено строительство таких объектов и сооружений, как: опорная база изыскателей, пионерная база, строительно-монтажная база №1, жилой поселок для подрядчиков, а также ряд гидротехнических сооружений, в том числе: водоотводное сооружение, защитная дамба пром. площадки (включая работы по расширению, углублению и расчистке русла реки, берегоукреплению, гидронамыву песка, а также водолазные и прочие гидротехнические и гидрологические работы).
Ведутся работы по строительству вспомогательного здания реактора, системы охлаждения ответственных потребителей блока №1 и №2 (сухих градирен), насосной станции подпитки, водозаборного сооружения и др.
Источник: АО АСЭ, АО «Тяжмаш»